Полезная информация
Дата и время размещения 08.11.2010 15:03
Дата и время внесения изменений 08.11.2010 18:03

 

Письмо Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 14.08.2006 г. № 27-11/71628
 
Управление ФНС России по г. Москве, в соответствии с полученными разъяснениями ФНС России в отношении компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществлявшего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа, для принятия к сведению и использованию в работе направляет следующую информацию.

Согласно пункту 2 статьи 227 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» порядок и условия финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, определяются Правительством Российской Федерации.  

Порядок и условия финансирования процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению уполномоченного органа, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 №573.

В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, утвержденным указанным постановлением Правительства Российской Федерации, уполномоченный орган в 2-недельный срок с даты представления конкурсным управляющим в установленном порядке документов согласно утвержденному перечню, подтверждающих его право на компенсацию расходов в связи с проведением процедуры банкротства отсутствующего должника, но не ранее внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации отсутствующего должника осуществляет компенсацию фактических расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства в соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации, с учетом особенностей, установленных пунктом 7 данного Положения.

Учитывая изложенное, уполномоченный орган осуществляет компенсацию только фактических расходов конкурсного управляющего в соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации, утвержденным приказом ФНС России, Минэкономразвития России, Минфина России от 10.03.2005 № САЭ-3-19/80@/53/34н (далее - Приказ).

Вместе с тем, Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 № 573 и Приказ не содержат ограничений по возникновению между конкурсным управляющим и саморегулируемой организацией гражданско-правовых отношений в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, при проведении конкурсным управляющим процедуры банкротства отсутствующего должника.

Таким образом, оснований для неприменения института обязательства в гражданско-правовых отношениях, возникающих между конкурсным управляющим и саморегулируемой организацией при проведении конкурсным управляющим процедуры банкротства отсутствующего должника законодательством Российской Федерации не установлено.

В этой связи, представление конкурсным управляющим вместе с заявлением и документами, согласно вышеупомянутому перечню, договора займа, в соответствии с которым саморегулируемая организация (заимодавец) передает в собственность конкурсному управляющему (заемщику) деньги, а конкурсный управляющий обязуется возвратить саморегулируемой организации сумму займа, и договора поручения, в соответствии с которым саморегулируемая организация (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет конкурсного управляющего (доверителя) определенные действия, связанные с проведением процедуры банкротства отсутствующего должника, может являться подтверждением осуществления конкурсным управляющим расходов, установленных Приказом, при проведении процедуры банкротства отсутствующего должника.

 

И.о. руководителя,

Государственный советник

Российской Федерации 3 класса Г.А. Суворова

 

 

 

Письмо Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, государственное предприятие НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ»
(ГП НО «Нижтехинвентаризация») от
19.10.2006 г. № 739

 

 

Уважаемый Александр Валентинович!

 

В последнее время в ГП НО «Нижтехинвентаризация» приходит значительное количество запросов арбитражных управляющих о правах на недвижимое имущество, зарегистрированных на конкретное предприятие до введения в действие Закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Запросы обосновываются необходимостью отыскания имущества и формирования конкурсной массы организации-должника.
Хочу обратить Ваше внимание на следующие обстоятельства. До введения в действие Закона РФ «О государственой регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрация прав собственности осуществлялась муниципальными предприятиями - БТИ, которые работали в каждом районе Нижегородской области и в г. Н.Новгороде. В настоящее время на территории Нижегородской области работают два предприятия, владеющие архивами БТИ - ГП НО «Нижтехинвентаризация» (районы области за исключением Борского, Богородского, и Кулебакского) и Нижегородский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация». Реестровые книги БТИ переданы указанным предприятиям, однако необходимо учитывать, что регистрация прав в книгах БТИ осуществлялась не по наименованию собственника, а по адресам объектов. Определить наличие ранее зарегистрированных прав по названию организации не представляется возможным. В связи с изложенным при поступлении подобных запросов предприятие вынуждено отказывать в предоставлении сведений, в которых указано только наименование организации (без указания каких-либо адресов объектов).
Прошу Вас учитывать данные обстоятельства и по возможности довести информацию до всех арбитражных управляющих.

 

С уважением,
Генеральный директор О.В.Урюпин

 

 

Письмо Управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области от 27.12.2006 г. № 7/13910-ЕИ

 

Уважаемый Александр Валентинович!

 

Доводим до Вашего сведения, что в связи с принятием Федерального закона от 10.01.2006 №18-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» с 17 апреля 2006 года решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, за исключением государственных и муниципальных учреждений и потребительских кооперативов на территории Нижегородской области принимается Управлением Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области.
В соответствии с нормами ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уведомление о ликвидации юридического лица в трехдневный срок в письменной форме представляется в регистрирующий орган.
Согласно пункту 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве он осуществляет полномочия руководителя и иных органов управления должника.
В соответствии с п.2 ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства в регистрирующий орган представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства. В то же время положением пункта 2 статьи 149 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» данная обязанность возложена на конкурсного управляющего с установлением пятидневного срока для ее исполнения.
На основании изложенного, полагаем, что заявителем при подаче документов о начале процедуры ликвидации, а также государственной регистрации ликвидации юридического лица при применении процедуры банкротства выступает конкурсный управляющий.
В то же время, учитывая специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, вышеуказанные документы в отношении общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций необходимо подавать в Управление Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области.
Также обращаем Ваше внимание на то, что данные документы должны быть оформлены в соответствии с Постановлением Правительства от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положение федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».
Просим Вас вышеизложенную информацию довести до сведения арбитражных управляющих - членов Вашей саморегулируемой организации арбитражных управляющих, осуществляющих свою деятельность на территории Нижегородской области, а также проконтролировать представление арбитражными управляющими указанных документов.

 

Заместитель руководителя Е.В.Истомина

 


Письмо Управления Федеральной регистрационной Службы по Нижегородской области от 12.12.2006 г. № 11/13092-ЕИ

 

Уважаемый Александр Валентинович!


Уведомляем Вас, что в Управление Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области поступило обращение Инспекции Гостехнадзора Ардатовского района, содержащее сведения о неоднократно допускаемых арбитражными управляющими нарушениях требований Постановления Правительства РФ от 12.08.1994г. N938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Положениями ст.З указанного постановления предусмотрено, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или автомобильных службах, или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии со ст.129 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника. Учитывая то, что конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя должника, именно на нем лежит обязанность снятия с учета транспортных средств в случае их реализации в ходе конкурсного производства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с положениями ч.2 ст.22 Закона о банкротстве, просим Вас контролировать исполнение арбитражными управляющими, членами некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ", обязанности по снятию с учета транспортных средств в ходе осуществлении ими процедур банкротства на предприятиях.


Заместитель руководителя Е.В.Истомина

Письмо Управления Федеральной регистрационной Службы по Нижегородской области от 04.12.2006 г. № 11/12628-ЕИ


Уважаемый Александр Валентинович!

 

Уведомляем Вас, что в Управление Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области поступило обращение Инспекции Гостехнадзора Ардатовского района, содержащее сведения о неоднократно допускаемых арбитражными управляющими нарушениях требований Постановления Правительства РФ от 12.08.1994г. N938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
Положениями ст.З указанного постановления предусмотрено, что юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или автомобильных службах, или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии со ст.129 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника. Учитывая то, что конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя должника, именно на нем лежит обязанность снятия с учета транспортных средств в случае их реализации в ходе конкурсного производства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с положениями ч.2 ст.22 Закона о банкротстве, просим Вас контролировать исполнение арбитражными управляющими, членами некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих "ГАРАНТИЯ", обязанности по снятию с учета транспортных средств в ходе осуществлении ими процедур банкротства на предприятиях.

Заместитель руководителя Е.В.Истомина

 

Письмо Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве от 16.10.2006 г. № 27-11/90564

 

В дополнение к письму от 28.04.2006 № 27-08/34583-9 в целях ускорения реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от 21.10.2004 г. № 573 в части компенсации расходов конкурсным управляющим, осуществляющим процедуру банкротства отсутствующих должников, Управление ФНС России по г. Москве сообщает следующее.
В ыписки из ЕГРЮЛ, содержащие запись о государственной регистрации ликвидации юридического лица в связи с окончанием процедуры банкротства, будут направляться Управлением ФНС России по г. Москве непосредственно в территориальные Инспекции ФНС России по г. Москве.
В связи с этим, по истечении десяти рабочих дней после предоставления пакета документов, указанного в письме Управления ФНС России по г. Москве от 28.04.2006 г. № 27-08/34583-9, конкурсный управляющий отсутствующего должника в установленном порядке может обратиться в соответствующую территориальную Инспекцию ФНС России по г. Москве с заявлением о выплате данной компенсации.
Указанный порядок вводиться с 16.10.2006 г.

 

Руководитель Управления, советник
государственной гражданской службы РФ 1 класса Н.В. Синикова


Письмо Главного Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области от 18.10.2006 г. № РС-исх 2560

 

Уважаемый Александр Валентинович!


Доводим до Вашего сведения, что с 01.10.2006 на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 29.08.2006 № 269 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.12.2004 № 185 «О создании регистрационных округов, в границах которых действуют территориальные органы Федеральной регистрационной службы», приказа Федеральной регистрационной службы от 15.09.2006 № 159 «О внесении изменений в приказ Федеральной регистрационной службы от 29.06.2005 № 85 «О принципах размещения территориальных органов Федеральной регистрационной службы», Главное управление Федеральной регистрационной службы по Московской области переименовано в Управление Федеральной регистрационной службы по Московской области.

 

Заместитель руководителя Управления А.В. Жиров


 

 
Ãëàâíàÿ ñòðàíèöà Íàïèñàòü ïèñüìî Карта сайта
09:46:59