Минэкономики направило на согласование законопроект о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Как передает газета «Ведомости», в нем определяется разница между концессиями и госзаказом, устанавливаются гарантии для инвесторов и максимальный уровень задатка. Подлинность копии документа изданию подтвердили участники экспертного совета по развитию ГЧП при министерстве.
Минэкономики предполагает, что законопроект повысит привлекательность ГЧП и привлечет частные инвестиции. Законопроектом устанавливается грань между концессией и госзаказом. Проблема возникла в 2017 году, когда ФАС сочла ГЧП по строительству дороги Стерлитамак—Магнитогорск обычной госзакупкой. Суд тем не менее стал на сторону инвестора.
В законопроекте предлагается закрепить нормы капитального гранта и платы концедента (возмещение затрат из бюджета на этапе эксплуатации). Капитальный грант будет ограничен 75% расходов на создание и реконструкцию объекта соглашения. Плату концедента можно начать выдавать после завершения строительства в течение не менее пяти лет. Минэкономики предлагает установить максимальный размер задатка для участия в конкурсе 5%. Его нужно возвратить за пять рабочих дней.
По данным на начало года, в России заключено 3 тыс. концессионных соглашений на общую сумму 1,7 трлн руб. По данным Национального центра ГЧП, из-за замедления экономики и ослабления рубля потери этой отрасли до конца года могут составить 47 млрд руб.
Источник: Коммерсантъ©